Художник по свету Дмитрий Карабецкий

 

Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с художником по свету и оператором-постановщиком Дмитрием Карабецким.

Дмитрий, привет! Давай знакомиться! Расскажи о себе – из какого ты города и чем занимаешься?

Я живу в Казахстане в городе Алма-Ата. По специальности я инженер-программист, по профессии оператор-постановщик и художник по свету.

Как получилось, что ты пришел именно в эту профессию? Расскажи, как все начиналось, где приходилось работать, и где ты трудишься сейчас?

Все начиналось со съемок рекламы, потом кино, сериалы. Профессию оператор-постановщик я приобрел именно там. Почему стал заниматься светом? На этот вопрос ответить довольно сложно. В роду нет ни киношников, ни телевизионщиков. Как-то заинтересовало и все тут)

Расскажи, пожалуйста, про специфику работы художника по свету на телевидении – с какими трудностями здесь можно столкнуться, а что наоборот, приносит удовольствие?

Я знаю, что художники по свету (те, кто не работают на ТВ) недолюбливают телевизионщиков. Мы лезем со своими общими-крупными планами, цветовой температурой и портим им жизнь) Да, телевидение накладывает свои ограничения на свет, на это есть свои объективные причины. Самое простое объяснение - у человека, находящегося в зале во время шоу есть только один инструмент восприятия - глаза. И надо сказать - это гениальный инструмент! Потому как, несомненно, ваш мозг в сотрудничестве с глазами сбалансирует общую освещенность, подправит цветовую температуру, вы можете повернуть голову и увидеть световой акцент, либо закрыть глаза на раздражающие стробоскопы. На ТВ мы "навязываем" зрителю ракурс и крупность происходящего на сцене и в связи с этим должны позаботиться о красоте происходящего. Свет не должен светить прямо в камеры (просто ничего не будет видно), интенсивность лобового света для артиста должна быть всегда под контролем, цветность некоторых оттенков не должна превышать определенные границы, иначе камера это превратит в грязь. В связи с этим иногда довольно таки сложно сделать зрелищное шоу и для зрителей в зале и для телезрителей. Бывает, что то, что происходит в студии выглядит уныло и скучно, а в телевизионном мониторе - красота и феерия)

Как ты думаешь, какой опыт для художника по свету является наиболее важным? Опыт в прокате, или, может быть, специальное образование? Из чего может сложиться настоящий профессионал? На что лично ты посоветовал бы обратить внимание начинающим энтузиастам?

У меня есть очень простой ответ на этот вопрос. Очень много смотреть, интересоваться. Сейчас Интернет вам расскажет все что угодно, и что немаловажно покажет. В свободное время я очень люблю смотреть разнообразные телевизионные шоу. Смотрю, как работают зарубежные коллеги, и перенимаю их опыт. Иногда, признаюсь, в чистом виде, что и советую начинающим. Даже не думайте в начале своей карьеры придумать что-то новое. Так сказать, оставить след в искусстве. Сначала научитесь штампам. Тому, что однозначно работает. А ваш персональный почерк придет позже, если конечно вы задержитесь в этой профессии))

Про прокат ничего не могу сказать, сам не работал там никогда, а про специальное образование...  Да, оно необходимо, но если у вас есть огонек в глазах и вам очень интересна профессия художника по свету - вперед, и совершенно все равно, что ваша основная профессия, например, строитель или врач.

Ты – большой профессионал. Поделись – откуда ты черпаешь информацию о новинках?

Интернет, интернет и только интернет. Помогает знание английского, на иностранных ресурсах много пишут того, что мне действительно интересно.

Существуют ли для тебя эталон в профессиональном свете? Возможно определенный художник по свету, концерт или постановка? Расскажи про них. 

Существует. Я для себя выделил несколько школ светового дизайна. Одна из них британская. Они настоящие профессионалы. Чувствуют музыку, артиста. Посмотрите финальные концерты шоу X Factor в Британии. Скачайте пару последних сезонов. Вы увидите, насколько продуманны номера по свету. Нет ни одного среднего решения. Все - высший пилотаж. Ну и конечно Евровидение. 2014 год привнес в конкурс новые интересные решения. Я не знаю точно, но это наверняка самое красивое шоу на планете)

 

Давай немного поговорим о пультах. Совсем недавно ты приобрел пульты Jands. Почему твой выбор пал именно на эту систему управления, что тебя заинтересовало?

Заинтересовало... Ну во-первых визуальность всего того, что я хочу от системы управления светом. Я могу выложить весь риг прямо в таком порядке, в котором существует развес. Это для меня очень важно. Я всегда страдал от необходимости запоминать номера приборов. Раньше задача поправить позицию воооон того прибора на второй ферме от экрана слева занимала 30-40 секунд. Сейчас 5. Во-вторых, самый прогрессивный, на мой взгляд, генератор эффектов. Казалось бы, все реализовано просто и понятно, но почему-то кроме Висты до этого не додумался пока никто. Что может быть проще - назначить атрибуты приборов для первого шага, потом для второго и поехали - эффект готов.

А редактирование в режиме таймлайн - это просто сказка. Можно долго рассказывать про преимущества Висты, однако все сходится на простом - все ОЧЕНЬ просто. Просто и гениально!

Какие твои первые впечатления от работы с системой Vista, что очень понравилось, а что бы хотелось добавить?

Первые и вторые и третьи - ВЕЛИКОЛЕПНО! Я совершенно не приукрашиваю свои эмоции. Я перестал тупо долбить по клавишам держа всю информацию в голове, у меня теперь есть гораздо больше времени для репетиций и программирования света, а это важно, ведь всегда не хватает одного дня!

Что бы хотел добавить? Не хватает прогрессивного пиксель маппера. То есть он есть конечно, но пока у него очень ограниченные возможности.

Дмитрий, большое спасибо за интервью! Ты не мог бы по традиции нашего сайта закончить фразу – “Свет – это…”

Свет - это мой хлеб!



Дмитрий Карабецкий, художник по свету и оператор-постановщик


Телевизеонное шоу X Factor


Астана EXPO 2014


Астана EXPO 2014  

 


Астана EXPO 2014


Астана EXPO 2014


Астана EXPO 2014


Астана EXPO 2014


Астана EXPO 2014, запись


Астана EXPO 2014, запись